26 июля 2015 г.

Будапешт или наш первый отпуск втроем :-)

В Будапешт мы собирались еще в прошлом году, но как-то так получилось, что на шестом месяце беременности мне совершенно не хотелось никуда лететь, и потому мы отменили путешествие в Будапешт, заменив его на поездку на автомобиле в Бремен.

В этом году в последние дни перед долгожданным отпуском все тоже складывалось против нас, наша принцесса подхватила вирус, но мы, отчаянные родители, делающие все возможные прививки, послушались доктора, взяв с собой выписанные на всякий случай лекарства, и все же поехали с утра в аэропорт и сели в самолет.
И не пожалели, все было чудесно, даже погода... за 30 градусов жары! Единственное, из-за жары мы думали думали и все же не пошли принимать ванны из источников, вода в которых 37 градусов. Так что у нас есть повод вернуться:-)
А теперь про наше путешествие и о том, как и что брать в поездку (в кратком изложении), если с вами 9-месячный малыш)
Я, честно говоря, до последнего очень переживала, как на поездку отреагирует Лиза, чем я ее там буду кормить (днем мы полностью кушаем каши, супы, печенья и фрукты), как она отнесется к новому месту и как будет себя вести в принципе в поездке.
Кому не грозит путешествие с младенцем, может пропустить пару следующих абзацев :-)
Самолет: У нас были очень ранние вылеты и в Будапешт и обратно. Лиза утром кушает бутерброд с сыром, поэтому с собой я сделала бутерброд Лизе и нам заодно, взяла, конечно, воды и решила, что если воду заберут, то уж в Лизином поильнике я им ее не отдам, но по каким то странным для нас причинам, воду у нас вовсе не отобрали, просто проверили на досмотре. Это во всех аэропортах теперь так?
В зоне ожидания вылетов мы подкрепили Лизу хлебом с сыром. С собой у меня была сумка, в которой были носочки, пеленочка, чтобы накрыть ее во время сна в прохладном самолете и плед на всякий случай, который мне очень хорошо послужил мягким подлокотником. Ничего другого особенного я не брала, было еще пара игрушек, но они нам в полете не пригодились, так как Лиза почти все время спала, да и полет был недолгим.
Передвижение по городу с ребенком: Будапешт оказался в этом плане не на совершенно новой волне. Мы были везде с коляской и из-за этого нам пришлось пропустить несколько автобусов (они были старыми и не во всех был вход без перил посередине) и трамвай (очень высокие ступеньки у старых вагонов, только ко второму вытащили ребенка из коляски, сложили ее и муж затащил в трамвай, удовольствие то еще!)
В метро очень редко на станциях есть лифты, мы видели только на одной, которая нам была не нужна. На старой линии всего ступенек 20, были не проблемой, а вот станции помоложе... некоторые имеют только ступеньки и мы проехали только один раз, больше не решились таскать вверх-вниз. Но у нас коляска не очень легкая.
Питание ребенка: Дома я готовлю Лизе сама и поэтому этот вопрос был для меня одним из главных. Я все хотела попробовать купить баночки и попробовать их дома, но до этого руки так и не дошли, поэтому пробовали мы уже в Будапеште. И все прошло хорошо. Баночки я все же купила в Германии и взяла с собой на обеды, на завтрак вы уже знаете, что девочка у нас на хлебе с сыром, на полдник были бананы, печенье и сушки (все с собой),а на ужин взяла быстрорастворимые каши. Могу сказать, что была жара и потому ел мой ребенок не ахти, баночки я не разогревала (они были комнатной температуры и я то сама не хотела горячей еды). Надо заметить, что баночки я выбрала с составом, похожим на то, что Лиза ест дома, хотя от отличий убежать не смогли, но их было немного. План в процессе был немного изменен. Еще в отеле до выхода (у нас не было включенных завтраков) я делала ребенку кашу (был в комнате чайник), на обед она ела из баночки (очень хорошо, что я их все же купила, мы просто доставали баночку и ложку и малышка кушала, будь мы в зоопарке, кафе или парке), на полдник она доедала из баночки (жара и почему то не всегда хотела любимые бананы), а на ужин я в первый день решила кашу в ресторане ребенку дать, сделала, но она так и осталась не съеденной, уж очень много вкусностей было на маминой (моей) тарелке. В последствии мы перед ужином кормили ее "сколько съест" кашей в отеле и потом она ела со мной, овощи в основном. Так что очень советую распланировать еду ребенка, взять необходимое с собой, потому как искать в отпуске не очень хочется, нет времени и к тому же все будет на иностранном языке. По мне так лучше чуть больше, чем ребенок останется голодным.
Когда мы планировали поездку, то мы сразу отказались от посещения музеев, несмотря на то, что погулять по таковым мы любим, поэтому наш отдых проходил в основном на улицах города и в кафе за поеданием тортиков и пирожных)
А теперь по порядку:
Из аэропорта мы взяли такси, хотя можно доехать на общественном транспорте. Деньги мы не меняли в аэропорту, там очень невыгодный курс, обменник с таким же логотипом есть и в городе, курс такой же невыгодный. В такси можно заплатить евро, нам вышло даже дешевле, потому что вообще оплата по счетчику, а в евро из аэропорта в город цена установленная.

Отель у нас был красивый внутри и снаружи, находится в здании старых бань, правда комнаты маленькие. Мы заранее написали, что нам нужна детская кроватка, в стандартную комнату она бы не влезла, нам же дали комнату категорией выше, без доплат и даже об этом не обмолвившись, это мы потом сами узнали.
Мы хотели в отеле хоть раз позавтракать, но как-то так и не сложилось, так что о еде ничего не могу сказать. Хотя один раз пили безалкогольные коктейли в баре, мой мне так понравился, что я хочу сделать его дома. Если будет вкусно - поделюсь рецептом)
Раз уж заговорили о еде, то сразу о местах, где мы отведали вкусностей)
Недалеко от нашего отеля располагался один из самых знаменитых отелей города, при нем не менее знаменитое кафе Нью Йорк, там мы попробовали наши первые тортики в Будапеште. Было очень вкусно, но мало и относительно дорого. Там в красивейшем здании с расписными стенами и потолками на каждом сантиметре решили зарабатывать и буквально  на проходах стоят столики. Второй раз я бы туда не пошла.

Мы ели еще тортики в нескольких местах и в книжном кафе, в последнем мы еще и завтракали, очень понравилось. Там уютно, красиво и вкусно) Как таковых завтраков у них нет, но бутерброды были на тарелке в хорошем количестве, потом закусили пирожными)

Один раз мы ужинали в русском ресторане "Матрешка", уж очень нам уже как несколько недель пельменей хотелось, а сама я их не делаю (пока еще не делаю). Пельмени я брала обычные, а муж с ягненком, были еще и с рыбой. У моего папы, конечно, вкусней, но и там ничего, мы с Лизой еще и сырником закусили) Современная подача, необычные сочетания в меню. Пельмени подавались с соусами. Это на любителя, мне просто со сметаной больше нравится :-)
А два раза мы ужинали в сети ресторанов со шведским столом Трофея, причем в двух разных. Первый находится не в центре и нам он понравился больше, людей не полно, все спокойно и свежевыжатый апельсиновый сок имеется. Второй был в центре, все столики заняты, но шумно, зато гуляш пришелся нашей маленькой леди тут по душе) Я только после нескольких ложек поняла, что он очень острый))) А ребенка уже накормила ;-)
Если вы дочитали до этой строки - вам медаль, потому что что-то меня не остановить сегодня...надо чаще писать))))
Про достопримечательности теперь.
Как я писала, музеи мы оставили как-нибудь на потом, крепость - главную достопримечательность посмотрели снаружи, по стенам вокруг не ходили.

Зато погуляли у его окрестностях, там, где не было вообще людей, зато милые, но иногда требующие ремонта домики. В центре города, в части Пешта, кстати, очень много старых красивейших зданий, которые находятся в запущенном состоянии. Жалко...

С части Буды открываются удивительные красивые виды на Пешт и на Дунай.
В части Буды вниз или наоборот (кому как надо) или и туда и обратно можно прокатится на фуникулере. Путь длится всего пару минут, стоит немало, но интересно все таки) Билет на общественный транспорт не подходит. Мы прокатились сверху вниз.
О билетах: существует карта Будапешта, подобными мы пользовались в Амстердаме и Барселоне. Мы ее не покупали, нам показалось дорого, да и бегать по достопримечательностям в этот раз мы не могли, поэтому пользовались общественным транспортом, покупали билеты на 10 поездок и один раз купили дневной билет, который действует 24 часа с момента покупки.
О супермаркетах. В больших я не была, как-то так получалось, что Лиза спала и я оставалась на улице, а вот в маленькие магазинчики не пускали с коляской. В магазинах, где продается табак, до 18 лет на порог не пускают. Лизе то нет 18-ти :-) Смешно, но так и все сразу руками ногами размахивают, мол иди отсюда, пока еще полностью коляску не закатила. Я сначала и не поняла, что у них за проблема. Но таких мини-супермаркетов много, и многие работают 24 часа в сутки. Это мне непривычно после Германии. Удивило то, что вечером у таких мини-супермаркетов образовывается очередь...и пускают не всех сразу, надо ждать. А все потому, что в Будапеште разрешен алкоголь везде...Его пьют в парках, на улицах, в скверах и просто сидя на скамейках у домов.
Опять от темы отошла...Беру себя в руки и пишу мало кому неизвестную истину, что Будапешт ранее был разделен на два, даже три города, поэтому слившись воедино производит впечатление огромного, расположенного на реке Дунай. К сожалению, в городе нет красивой набережной, где можно было бы погулять близко к воде или посидеть в кафе у воды. Между рекой и пешеходной зоной то трамваи ездят, то автобусы. Но посреди города есть удивительный зеленый оазис - остров Маргариты. Мы здесь провели целый вечер и ни секунды не пожалели о том, что приехали. Кроме того, что здесь можно погулять, тут можно устроить пикник, посидеть в летних кафе, здесь еще можно вечером посмотреть танцующие фонтаны.
Хоть я и написала, что мы исключили сразу из планов посещение музеев, но все таки пошли посмотреть музей холокоста и большую синагогу, наш отель находился как раз в этом районе. Очень советую.

В один из дней мы отправились в зоопарк. Большой, красивый и ухоженный. В зоопарке все жители разделены по месту обитания, очень удобно, даже рыбы в аквариумах по их "месту жительства" рассортированы. В зоопарке можно посмотреть кормление и шоу, мы попали только на рассказ о коале. Их, кстати, можно встретить редко в зоопарках, в Германии зоопарк, содержащий коал, один.

Отличная идея в зоопарке для жареных посетителей - освежающие души)

Зоопарк находится недалеко от площади героев и открытых бассейнов с источниками, в которые, как я писала, мы все же не пошли, хоть и собирались.

Зато решили пойти к статуи свободы, только не рассчитывали на то, что до нее подниматься надо по ступенькам...промучившись примерно полпути мы повернули обратно (мы же с коляской) и посмотрели на статую снизу вверх, тоже ничего :-) Хотя в эти дни проходил праздник самолетов и воздушные судна выписывали в воздухе невероятные трюки, с вершины были бы замечательные кадры.

В воскресенье мы отправились с утра пораньше в район баров...да да, не удивляйтесь, в одной из "развалин" располагается рынок фермеров. Правда мы и еще несколько посетителей были раньше продавцов, последние в начале десятого утра только раскладывали ящики с черешней или сырами. Оттуда мы ушли с фруктами и колбасой, и то и другое было очень вкусным и относительно цен в Германии, очень дешевым.

Рынок располагается действительно в одном из баров, в здании, которое ни на что не пригодно, но имеет свой характер и стулья, среди которых нет ни одного близнеца, все они в единственном экземпляре тут. Кроме стульев здесь обитают всякие разные старые вещи, типа ванной, которая случит диваном.

На другой стороне улице в такой же никчемной развалине находится милое кафе, где можно позавтракать.

Должна признать, что любви с первого взгляда у меня с Будапештом не случилось. Но после того как мы немного притерлись друг к другу, мне нравилось гулять по его улочкам все больше и больше, вот только нам уже надо было собираться домой.

Очень многое осталось неувиденным, и это многое мы обязательно еще успеем наверстать, ведь Будапешт находится от нас не через океан, поэтому этому городу я сказала "До свидания".

1. Юль, прочитала до конца! Здорово!

1. действительно здорово и как вспомню - такая жарища была, а сейчас дома холод)

2. Юля, моё тебе уважение за интересный рассказ и прекрасные фото. Я даже прочитала чем вы Лизу кормили, а мне ведь это не актуально, но так увлеклась твоим рассказом. Улыбнуло конечно, что из-за несовершеннолетней Лизы тебя не пустили в табачный магазин :)))
    Молодцы, что съездили в такую увлекательную поездку!

1. спасибо, Наташа) там не табачный магазин, а маленький магазинчик, мы там воду покупали)

3. Очень интересно! Мы проезжали Будапешт, но время на его осмотр не было, поэтому из машины)))) А это совсем не то.

1. Конечно, не то, потому что в этом городе надо пробыть несколько дней, чтобы вообще понять его, он такой большой...я даже не ожидала) но, может, вы еще туда вернетесь, Ира)