24 мая 2013 г.

Сауна/Баня в Германии

Наверное, более ста раз я отвечала на вопрос про сауну в Германии и ходят ли там правда все голые. Поэтому решила написать о таком загадочном месте, как сауна в Германии.
Все картинки взяты из интернета, сами понимаете, фотографировать в сауне запрещено, хотя подобного знака я не видела, но все же как то неудобно.

http://www.gut-sternholz.de

Осторожно, много буковок!



В мой, наверное, второй приезд в гости к будущему мужу мы решили съездить в сауну. Выбрали ту, что находится в другом городе, но не очень недалеко, где мой муж проживал несколько лет и был один раз сам там по подарочному сертификату (Gutschein) (единственный раз, потому как сам все забыл). Другой город выбрали по одной простой причине - наш город маленький и муж работает в колледже, процент встречи учеников в сауне достаточно высок.

Далеко не все местные жители посещают подобные оазисы отдыха, но в первый раз мне было очень интересно, как и всем, как это так, голые ходят?

Опишу по порядку все, что происходит в таком месте, постараюсь быть краткой, но ничего не забыть. А вдруг кому-то при посещении Германии захочется отдохнуть и сделать приятное своей коже и организму в целом.

Обычно бывают 4-часовые билеты или билеты на целый день, если нет никаких специальных предложений, то мы обычно идем на 4 часа, разница в цене бывает в 3-7 евро, нам 4 часа хватает, чтобы погреться в сауне 4-6 раз, при этом необходимы же еще и паузы. При покупке билета вам дадут чип, практически все сауны, где я была работают по такой системе, но бывают и исключения. Мы же рассмотрим стандартный вариант. Вы проходите через турникет, прикладывая данный чип на сканер и попадаете в раздевалку.

Здесь очень много ящиков, к замкам которых прикреплены браслеты, в браслет вставляется чип, после переодевания закрываете ящик с вещами, одеваете браслет как часы или прикрепляете на ногу - как кому удобно и взяв в сумке все необходимое направляетесь в оазис, где вас ждет масса саун, бассайн, гидромассажная ванна и тд.

Что берем с собой в сумку:

- полотенца (мы на человека берем по 2 штуки)
- вода (на всякий случай)
- книжка (если планируете читать)
- купальник (об этом ниже напишу)

Что должно быть на вас после переодевания:

- банный халат (да, все таки там не всегда ходят нагишом :-)
- сланцы

http://www.maximare.com

В некоторых саунах при выходе из раздевалок стоят полки, там нужно оставить вашу сумку с полотенцами и водой. Обычно в таким местах запрещено приносить с собой напитки в коммерческих целях, на территории всегда есть кафе, где можно покушать или попить, но все все равно берут воду и пьют возле сумок.

Обычно недалеко от этих полок стоит расписание с тем, какие процедуры в каких саунах и во сколько проводятся. Смотрим список и если мало что понимаем, то просто выбираем некоторые сауны, подходящие нам по температуре и времени, где что то проводится или же просто валяемся там, где нам нравится независимо от предлагаемого.

http://www.monte-mare.de/de/oererkenschwick_q_a-2648.html
До первой процедуры есть время осмотреться, где какая сауна находится, на них везде висят таблички с названиями.

Как заходим в сауну:

Возле входа в саму сауну есть вешалки для халатов. Снимаем халат (тут мы остаемся без ничего, нахождение по всей территории комплекса саун в купальном костюме запрещено), оставляем снаружи и сланцы, берем полотенце, на котором будим сидеть или лежать, заходим внутрь и паримся... На стенах висят песочные часы, они помогут контролировать ваше время пребывания в горячем воздухе.

Если мы идем на одну из заявленных процедур, то чтобы занять место пониже нужно прийти немного пораньше - 5 минут до сеанса.
В зависимости от процедуры вас будут угощать фруктами, раздадут всем йогурт, мед, скраб или еще что-то из полезного для кожи для  намазывания. И станет очень жарко....В любой момент во время процедуры вы можете покинуть сауну, если стало невыносимо.

На территории очень много душевых кабин, на открытом воздухе и в помещении, есть и ковши с ледяной водой, потяни за веревочку - получи сверху ледяной поток :-)

Осталось только добавить, что в бассейне плавают тоже без всякой одежды, исключение составляют комплексы, где к территории сауны прикреплены территория аквапарка. Не стоит ожидать аквапарки у моря, но для детей очень даже интересное развлечение.

Именно для такой второй части оазиса вам понадобится купальник. Некоторые билеты уже включают в себя автоматически вход на территорию аквапарка, некоторые стоят отдельно и даже не имеют прямого входа из сауны.

Если вы решили на часок сходить в аквапарк, то будьте добры оденьте купальник, когда же вернетесь на территорию сауны, то его нужно будет снять и облачиться в халат.

На территории оплата за напитки, еду, массаж и тд. производится при помощи того самого чипа, который был вставлен вами в  браслет и находится на вашем теле где-то) При выходе из здания нужно будет все оплатить.

Некоторые семьи посещают сауны с детьми, сначала меня это удивляло, теперь отношусь спокойно, но не уверена, что при наличии детей пойду с ними в сауну.

В каждой сауне есть женский день, мужского нет) Так что если вы стесняетесь, то, дорогие женщины, у вас все таки есть возможность посетить сауну в женском обществе, только проверьте заранее, какой именно день в определенной сауне женский. Я в такой день еще ни разу не была и даже при приезде моих подружек нам не удалось по времени на него попасть, поэтому приобщала я их к немецкому обычаю обычным способом - с мужчинами :-) И последнее - чем больше город и сауна, тем меньше на вас будут обращать внимание! Именно это я поняла, когда все таки побывала с подружками в сауну в нашем городке)

Вот и все, приятного вам потения!!!


35 комментариев:

  1. Афигеть-афигеть :))) Юль, вот это рассказ! Во всех подробностях :) Я уже много чего разного и противоречивого слышала о банях, но теперь вот живой пример есть :)
    Интересно конечно, что все там раздетые и никого это не заботит... Я б наверное не смогла :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я же смогла))) и ты смогла бы, если бы захотела) я могу с тобой сходить, просветить)

      Удалить
    2. Ради эксперимента можно было попробовать :))) Но мне нельзя такие места посещать, мне сразу плохо становится.

      Удалить
  2. Очень интересный рассказ. Я бы точно не смогла туда пойти, в виду того, что стесняюсь чужих дядек.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. тогда как вариант - женский день) и никаких дядек)

      Удалить
  3. Юля, отличный рассказ! Всё тщательно и досконально расписано. Такое бы описание в туристический флаер;).
    Меня насчет саун никто не пытал, а вот мою подругу часто.))) И таки однажды она повела в сауну свою гостью из России. Их из сауны в купальниках попросили выйти.)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я своих подруг тоже водила (они вместе были в гостях у нас), сначала дома инструктаж провела, они выдержали и им понравилось) Теперь, думаю, вспоминают, ну и было что рассказывать) а то что "по аллее в Дюссельдорфе гулял, берлинскую стену видел..."

      Удалить
  4. Интересно было почитать.Впервые об этом узнала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже раньше не знала, Инна, но теперь хожу регулярно и надо признаться, что это одно из немногих мест в Германии, которое я считаю действительно удивительным и привлекательным для меня

      Удалить
  5. У меня муж тоже немец и я была в полном шоке от его рассказов про эти смешанные бани... Я бы скорей всего пошла бы, возраст, в котором я всё и всех стеснялась, я уже пережила, но все равно как-то не привычно.
    А еще он рассказывал, что есть бани, где и раздевалка общая...
    Полный абзац ))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, раздевалки везде общие, иногде есть пара кабинок для особо стеснительных)

      Удалить
  6. В нашей деревне (Дронтен, Голландия) тоже есть подобный комплекс. Нас не предупредили, что купальники запрещены, поэтому пришлось кутаться в полотенца!)) Народу было немного, а в халатах - и того меньше! Но приятность от разнообразия саун и бань (классических, инфракрасных, турецких и т.д.) все скрасила!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я почему то думала, что это так только в Германии, теперь вот знаю, что и в Голландии)

      Удалить
    2. Интерестно есть ли такие сауны в Швеции?

      Удалить
  7. Прикольно, я б наверное, посетила, пару минут может и стеснялась бы))) Эх, наверное разогревает во всех смыслах)))) потом с мужем и быстрее домой, или там и для этого кабинки специальные есть?))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. нет, кабинок нет и "это" запрещено. Теоретически вы, конечно, можете найти уголок укромный) практически - достаточно сложно. Для этих целей в Германии есть "секс-шопы", может, как нибудь и о них расскажу, но это более "грязная тема". В сауну люди приходят отдыхать, по крайней мере хочу в это верить)

      Удалить
  8. интересный рассказ,ездила в аквапарк тропикал исланд в Германии,сауна там тоже есть и хорошо,что отзывы прочитала перед поездкой и не оказалась в неудобной ситуации,не пошли мы туда,думаю ребенку там делать нечего,а вот одна возможно бы и сходила

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я тоже все таки придерживаюсь мнения, что детям лучше в аквапарке, а не в сауне.

      Удалить
  9. Стесняться нечего и пугаться тоже, неточность рассказа о детях- до 21 года запрет.
    Да и контингент в таких местах - не до стеснения (немцы стареющая нация) 80% за 70 5 проц до 40 остальное инвалиды.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день :-) где запрет на детей? Может, в какой-то определенной земле или определенной сауне? инвалидов я вообще не встречала в сауне, честно говоря, а стареющих немцев...есть, конечно, но не столько, что прям 80% . Вы, по всей видимости, не в те сауны ходите. Стареющие немцы в основном в маленьких городах в маленьких саунах. Попробуйте в большом городе большой комплекс посетить.

      Удалить
  10. Подскажите пожалуйста, есть ли большой комплекс в Гамбурге. Заранее благодарен.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не могу сказать, так как не была ни в одной сауне в Гамбурге, но вот тут есть много интересных саун города
      http://www.mopo.de/gesundheit/hamburgs-beste-saunen-wo-schwitzt-es-sich-am-schoensten-,5066780,11640106.html
      внизу к фото есть немного информации о каждом комплексе и ссылка на сайт

      Удалить
  11. Большое спасибо, обязательно посмотрю. В Гамбурге приходится бывать иногда. А то был как-то в Osho сауна, довольно маленькая и пустынная, хотя конечно впечатления все равно остались.

    ОтветитьУдалить
  12. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  13. Здесь вот рекомендую почитать про сауну https://roomplan.ru/kvartiry/vannaya/sauna/ Мне лично очень приглянулась данная статья скажу я вам

    ОтветитьУдалить