13 декабря 2015 г.

Три города и море за неделю) - Нидерланды

Добро пожаловать в наше путешествие. Будет сначала солнечно, потом похолодает, поэтому попрошу укрыться пледом, удобно расположившись на диване, но перед этим сделайте себе чашечку ароматного чая или кофе, это как пожелаете.

Наше второе путешествие с ребенком состоялось. На этот раз на машине, в соседние Нидерланды. Кто не знает - я живу в Норд-Рейн Вестфалии, а эта земля граничит с Нидерландами. И пусть наш город совсем не на границе, но ехать нам до страны цветов всего пару часов. В общем-то, по этой причине и была выбрана цель. (Лиза не очень любит ездить на машине)
В нашем маршруте было три города: Роттердам, Хертогенбос и Маастрихт.
В этот раз мы отказались от Амстердама по одной простой причине: с годовалым ребенком сложно ходить по музеям, которые нам непременно захочется посетить, а потому поездка должна носить более размеренный характер, чего в столице ожидать сложно. Вот Лиза подрастет и тогда...мы посетим все, что до этого не увидели)))
Вы сделали себе чашечку чая? Будет как всегда много фото и много текста. Итак, поехали!
Роттердам был на нашем пути первым. Приехали мы в отель во второй половине дня, так как по дороге еще дела делали. этом сайте. И два отеля из трех подошли нам по городам, которые мы хотели посетить. То есть изначально у нас была страна, а потом по ходу дела появились отели. Но в плане отелей мы привередливые стали, имея один печальный опыт, поэтому мы лучше подождем спецпредложений, чем закажем отель в 2 звезды и будем искать на месте через интернет и не только хороший отель. Не подумайте при этом, что мы останавливаемся исключительно в пятизвездочных. Совсем нет, но по опыту могу сказать, что в двух звездах мне, скорее всего, не понравится. Так вот, в Роттердаме нашим отелем стал Worldhotel Wings.
Отель наш располагался у аэропорта. Сразу скажу, почему. Мы решили сделать по возможности бюджетный отпуск и потому ждали спецпредложений на
Самолетов мы ни разу не слышали, но видели, за завтраком. Завтракали в отеле из двух раз один. Дело в том, что завтраки были не включены, в первый день мы хотели в городе позавтракать, но подвело расписание автобусов и... в общем, на второй день мы не экспериментировали и спустились в ресторан. Завтрак стандартный, ничего особенного. За это ничего особенного не очень дешево, но они знают, что в округе ничего нет. Комнаты большие, нам понравилось. Лизе понравилась картина с коровами над кроватью. Если хотите детскую кроватку - за нее берут 10 евро.
В город мы ездили на автобусе, остановка 30 метров от отеля, но время не всегда удобное, но нам почти всегда везло. Можно сразу до города, а можно до метро, мы попробовали и то и другое, на метро быстрее.
Добро пожаловать в сам Роттердам. Я не думала, нет...я не представляла себе, что в Голландии есть такие высотки...да что там высотки, это в небесах пропадающие небоскребы! Но, должна признать, красивые...если не обращать внимание, что некоторые пристроены к постройкам прошлого века, которые, мягко сказать, не смотрятся на фоне архитектуры 21-го века никак...
В нашей программе стояла прогулка по городу и обязательный осмотр порта, самого большого в Европе.
Порт можно посмотреть со стороны воды на корабле, предлагаются разные по времени экскурсии, мы с Лизой выбрали самую легкую - короткую по времени (75 минут), нам понравилось. На судне идет запись экскурсии на нескольких языках. К сожалению, русского нет в программе.
Случайно попали на рыночную площадь во время блошиного рынка, но ничего не купили, цены были "неблошиные". А собирались мы осмотреть крытый рынок с потрясающим потолком. Строение, как впрочем практически все в Роттердаме, современное. Продают...нам показалось, что 70% площади занимают рестораны и ресторанчики. В одном из них мы и приземлились, случайно, даже не надеясь на столик, так как ресторанчик был открыт всего за несколько дней до нашей поездки.
Наверняка все слышали о Джейми, да? У меня почему-то в голове, что он все время в телепередачах делает бургеры, поэтому его я и взяла себе, у мужа в голове владелец ресторана - защитник здоровой еды для детей. Он (муж мой) ел суп и пасту.
Лиза ела печеный картофель и курицу. Что нам очень понравилось - это детское меню. Оно не только действительно, на мой взгляд, здоровое, но и очень интересно преподнесено - все блюда можно посмотреть в супер аппарате!
Еда Лизы была очень вкусная, мясо у моего бургера было очень сухое, суп мужа понравился, паста-ничего необычного. Но в целом, мы довольны остались. Это а случай, если кто-то туда пойдет. Обслуживание было супер!
Покатавшись на корабле по территории порта мы решили, что нам надо в зоопарк, хоть и времени было уже много, но мы все же пошли к животным. Нам понравилось, хоть мы за два часа посмотрели не все, многое быстро проходили, задерживались там, где животные были на видных местах. Но зоопарк стоит того, чтобы его посетить, только планируйте на него часа 4-5, не меньше!
У меня были смешанные чувства, когда мы решили посетить Роттердам. Во-первых, я знала, что город практически полностью был разрушен во время второй мировой, во-вторых, и в главных, я как-то смотрела фильм и в нем не очень хорошо был представлен этот город. Могу сказать, что если вы - любитель современной архитектуры, больших городов и их жизни, то этот город непременно вам понравится. Если же вы больше любите тишину, уют и покой, то пакуем чемодан, садимся в машину и едем в Хертогенбос. Этот милый городок вам не может не понравится.
Но по пути давайте заедем подышать воздухом северного моря в Гаагу. В этот раз не было сильного ветра, поэтому мы прогулялись по набережной и решили, что все-таки море для нас - это отдых в Греции, Испании и летом с уверенностью в том, что погода нас не подведет. Здесь же на это положится нельзя.

Уж очень Хертогенбос напоминает Брюгге, где мы были прошлым летом. Единственное отличие - почти полное отсутсвие туристов! А это мы любим...когда не надо искать ресторанчики, в которых можно нормально покушать, не задумываясь о том, что вокруг сидят только такие же как мы - неместные, что потому цены для туристов, а еда совсем не та, что едят местные жители.
Потому как город нетуристический, в нем не так много отелей. Наш был в историческом центре, в старом фахверкхаусе, хотя с улицы этого не видно.

Комнаты спланированы так, чтобы не потерять ни одного см площади маленького домика. Всего в отеле 6 номеров, внизу паб-кафе. Питейное заведение существует давно, отелю всего один год отроду. На завтрак сам хозяин готовит яичницу и блинчики, всегда встречают с улыбкой, открывая каждый раз двери для коляски. Было всего несколько пунктов повозмущаться, главным из которых было отсутствие постельного белья в детской кроватки, нам по просьбе дали просто простыни.

В городе можно покататься по каналам, как в Брюгге, но из-за дождливой и пасмурной погоде мы решили отказаться от этой затеи, поэтому много гуляли и смотрели соборы.
В Хертогенбосе находится самый большой собор Нидерландов, а в другом в настоящее время находится музей художника Босх, родившегося в городе.
Город настолько уютен, что нам совсем не хотелось из него уезжать. И мы решили, что когда-нибудь вернемся туда летом и будем сидеть в ресторанчиках теплыми вечерами.
Для сладкоежек совет зайти в кондитерскую Jan de Groot, что возле  вокзала. Там очередь за чудесными печеными изделиями. Их, кстати, можно практически в любом кафе города поесть, но, согласитесь, в месте, где они готовятся, все же приятней.
Последний город в нашем осеннем туре был Маастрихт. К сожалению, погода к нам совсем была неблагосклонна в конце путешествия и по приезду в Маастрихт шел нескончаемый дождь...
Отель, в котором мы остановились, расположен за центром города и потому мы решили, что подождем благосклонности с небес в виде хотя бы прекращения дождя. Тщетно... Но зато мы погуляли по территории отеля, решив, что уже бывали и в более красивых местах. Тут была сплошная дикая природа. Но что нам понравилось, в отеле очень много делается со своих плантаций - варенье (от красной смородины Лизу за уши было не оттащить), йогурт, мед, соки. Почти все можно и купить, но вот варенья из смородины как раз и не было, хоть мы и смотрели специально.
Сам отель имеет довольно простые комнаты, но вполне приличные. Хоть отель и называет себя дворцом, от этого звания остались только внешние стены. Его мы бронировали тоже через сайт со спецпредложениями. Завтрак нормальный по вполне приличной цене в 10 евро. До города можно добраться на автобусе или на машине. Мы делали и так и по-другому. Несколько раз обедали и ужинали в отеле, потому что вечером по плохой погоде в город ехать...сами понимаете, не хотелось.
Маастрихт мы немного все же посмотрели, самый старый собор Нидерландов, уютные улочки, крепостную стену и просто погуляли, но немного, потому что опять таки дождь. Мы все больше были в настроении "посидеть - кофе попить". Открыли для себя сеть бистро-ресторанчиков La place. Недорого, вкусно, самообслуживание. Они есть и отдельно и в торговых центрах.
Зашли в книжный магазин в здании собора. То есть церковного там уже давно ничего нет, сделали магазин за ненадобностью еще одного собора.

Совсем несколько км от Маастрихта находится маленький городок Фалькенбург, где посмотрели руины крепости и, конечно, посидели снова в кафе) Тут их тоже много, они все такие уютные и, наверняка, летом не найти свободного столика.

А по пути домой мы заехали в наше любимое место для шоппинга - в город Ромонд (русская версия википедии называет город Рурмонд. Точнее, мы заехали не в сам город, а в аутлет, куда наведываемся примерно раз в год и покупаем вещи со скидками. Это для шопоголиков, на случай, если недалеко окажетесь.
На этом наше недельное путешествие на машине подошло к концу, на самом деле мы были в более трех городов и нам понравилось. Отдыхать - не работать. Приехали домой - а у нас, говорят, снег был. Но сразу и растаял, как тут часто и бывает.
Хороших путешествий и приятных впечатлений!

1. Юля, какие вы молодцы!Отличное путешествие, хоть и погода немного подвела.
    Спасибо, что с нами поделилась!

1. да, я на самом деле очень переживала в этот раз, как все пройдет, но в итоге все было более-менее нормально, если не погода, то было бы еще лучше)

2. Юлечка, обожаю твои путевые заметки и всегда с большим удовольствием читаю! Спасибо тебе большое за настроение!

3. Голландия красива!! Везде есть что посмотреть.

Очень интересное путешествие.Спасибо))

1. это точно, но посмотреть есть что везде, не только в Голландии. Мы и по Германии с удовольствием, но нам в Голландию ближе, чем в Мюнхен)

4. Не, ну к тебе нельзя на ночь заходить!!! Опять о еде :( Да так аппетитно!!!А мне спать уже пора.
    Ладно, завтра дочитаю :)

1. да ладно...пара фото всего то))) сама вспоминаю - вкусно то было)

5. Юля, такие фотографии красивые :) О, какое путешествие! Замечательное!