17 ноября 2013 г.

Барселона

Поездку в Барселону мы запланировали пару месяцев назад, на нее у нас было всего несколько дней, мы зависили от наших неидеально совпадавших каникул и от расписания рейсов в Барселону из ближайшего к нам аэропорта, поэтому у нас в итоге оказалось три полных дня плюс поздний вечер и раннее утро в одном из красивейших городов Европы - это я точно теперь могу сказать!
На виртуальное ознакомление с Барселоной у меня совсем не было времени, поэтому в этот раз я полностью положилась на расписание, созданное моим мужем, немного подкоректированное погодой и совсем чуть чуть уже на месте мной. Приготовились…начинается путешествие по местам Гауди, музеям истории и современности, ресторанам и простым улочкам.
Предупреждаю - будет много описания того, что, куда и как, поэтому, если вы собираетесь в Барселону в ближайшее время - читать стоит все, если нет - посмотрите фотографии и читайте между строк, иначе будет тяжко дойти до конца :-)

Как всегда я предлагаю путешественникам несколько вариантов познать город. В самолете на пути в Барселону в журнале была очень интересная цитата: туристы делятся на две группы - те, кто посещает музеи и те, кто в музеи не ходит. Мы музеи любим (в приемлимом для человека количестве), поэтому у нас, как всегда, встал вопрос: как посетить музеи и при этом сэкономить на входных билетах. Мы решили еще дома купить карту Барселоны, покупали через интернет, в аэропорту на стойке информации их забрали. В нее входят ваучеры на бесплатное посещение энного количества мест, скидки на входные билеты в другие места и карта на проезд в общественном транспорте, любом виде. Карты есть на разное количество дней. Отличие от других городов в том, что карта действует не 24 часа, а именно день, то есть если вы прилетели в 18:00 и активировали карту на проезд, то вы сглупили, уж простите, на это стоит обратить внимание. Если вы не собираетесь покупать карточку на музеи, то идеальный вариант - приобрести карту для общественного транспорта на 10 поездок. Мы ее купили для первого дня, так как это был наш случай - прилететь вечером и только на следующий день активировать карту общественного транспорта. При этом использовали ее за вечер 3 раза (получилось 6 поездок, нас двое), мы уже сэкономили, даже не истратив карту до конца. Тут, конечно, нужно примерно знать, сколько раз вы воспользуетесь транспортом. Если вы спортивны и погода сопутствует велосипедной прогулке - можете осматривать город на велосипеде, детально сказать не могу, как работает система, но видела, что работает. Пешком город будет сложно осмотреть, уж очень он большой, хотя зависит, конечно, от того, где расположен отель и какие достопримечательности стоят в вашем листе.
В нашем листе стояло несколько музеев из входящих в карту Барселоны и несколько со скидками. Тут еще поможет студенческий билет - в некоторые музеи скидка студентам больше, чем по карте Барселоны, имейте ввиду. Нигде не было сказано, что студент должен быть в Европе, но ручаться не могу, все таки мой студенческий немецкий. И что я буду делать, когда его не станет?
Переходим наконец к городу и его достопримечательностям. Что меня приятно удивило - почти везде можно фотографировать, без вспышки, но можно, и даже не за деньги, только в нескольких местах стоял строгий перечеркнутый фотоаппарат.
Наш отель располагался недалеко от музеев, погода не сопутствовала осмотру города снаружи и потому мы сразу с утра отправились осматривать шедевры искусства. Музей каталонского искусства прекрасен уже снаружи. Поднявшись по ступенькам к нему открывается прекраснейший вид на город.

Так как отель у нас был забронирован без завтрака, то мы решили позавтракать в музейном кафе, что может быть уютней - подумали мы и ошиблись. Во-первых, совсем не подумали о часах работы музея и его кафе, хотя оно и было открыто ранее 10 часов утра, но зайти туда могли только люди с конференций, проходящих в здании музея. Вообще было кафе и на улице, но открылось оно еще позже самого музея, хотя работники были за полчаса на месте и желающих выпить чашечку утреннего кофе было не мало. Но куда торопиться испанцу…и пусть все подождут. Мы дождались открытия и направились в кафе - совсем неуютное место, надо сказать…но позавтракали, раз уж там оказались. И пошли осматривать многочисленные залы, начав с древних времен.
Музей знаменит тем, что в нем представлены уникальные настенные росписи из храмов, привезенные из тех самых храмов и представленные в виде тех самых церквушек в залах музея.

Конечно, в современной части, можно увидеть творения и великих, как Пикассо.
Детвора после посещения музея делала коллажи.

Недалеко от музея искусства Каталонии находится музей великого Миро. Очередь желающих стояла на улице под дождем, зонта у нас не было, но с карточкой у нас был бесплатный вход и "skip the line" вход, то есть вход без очереди.
Тут мы окунулись в мир необычностей. То, как Миро представляет женщин - загадка, в его шедеврах я могла разглядеть много чего, вот только не женщину, где должна была. Это на любителя, познавательно, ярко и уникально. В музее фотографировать было нельзя.
После двух музеев мы решили, что хватит с нас искусства на сегодня, ноги давали о себе тоже уже знать и мы направились к морю - в шоппинг центр, побродить (опять на ногах) и перекусить. Отправились на фуникулере. Он от музея Миро всего в нескольких метрах)

По пути к воде вас встречает сам Колумб.
Хотя именно он открыл Америку, жители Каталонии на него немного обижены, ведь именно это открытие негативно повлияло на экономическое развитие Барселоны, город стал неважным в торговли.
После чего хотели покататься на кораблике, но опоздали на последний заезд, отложили на потом и направились в музей шоколада. Надо сказать, что музеев шоколада мы уже повидали несколько - в Кельне, по-моему, лучший, пусть со мной не согласяться мои родственники, которых мы туда привезли. Так вот в музее шоколада в Барселоне делать нечего. Сэкономьте себе поход в него - я туда сходила за вас! Хорошо, что билеты мы не покупали, они были в карте Барселоне, а то б я злая была…хоть маленькую шоколадку получили и за то спасибо. Если будите в Берлине - зайдите в Ritter Sport музей и будет вам небольшое путешествие в мир шоколада, он, если не ошибаюсь, бесплатный, на входе предлагается сделать шоколад на ваш вкус с любыми наполнителями, а в кафе наверху я пила вкуснейший шоколад моей жизни. Вот это поход, а тут так…
Но вернемся в Барселону. В первый же день мы собирались поужинать в ресторане морепродуктов, который мой муж непременно хотел посетить. Но мы не подумали, что в понедельник он закрыт, пришли и постояли у закрытых дверей, хотя сами то из Германии и тут это нормальное явление. В общем, ресторан тоже пришлось отложить на потом и поужинали мы в неизвестном нам кафе в центре, было довольно вкусно, по-испански с тапазом и сиденьем на улице. Было тепло, но мы были голодные, поэтому ни одного фото сделано не было) Зато есть фото одного из старинных баров, где мы пили послеужинную Сангрию. Тут правда меня ждало разочарование, как только мы увидели, как ее делают, я была просто уверена, что это вино с фруктами - оказалось, это винный коктейль.

Планы на день второй были - здания великого Гауди. Я даже нашла сайт, где описан идеальный маршрут, предлагавших около десяти творений архитектора. Муж хотел посмотреть всего два. Надо отметить, что далеко не все можно посетить. В итоге у нас получилось увидеть четыре здания Гауди, два из которых посетить. Первым на нашем маршруте стал жилой дом, но такой весь красивый, что я бы сразу в такой заехала. И если в Барселоне много очень красивых зданий, в которых бы я не отказалась жить, то дома по проектам Гуади просто восхитительны.

По пути ко второму зданию - местная радиокомпания - настоящий живой прямой эфир)
 И вот мы приближаемся к одному из знаменитых домов, построенных Гауди для одной семье - дом Бальо. По дороге фотографируя не менее привлекательные домики.
 Дом Бальо. Очередь на входе, была не очень большая. Аудиогид входит в стоимость билета. Дом удивителен, как снаружи, так и внутри. Билет стоит дорого, даже с картой дорого, но дом стоит того, чтобы его посмотреть. В нем все продумано до мелочей - свет, вентиляция, цветовая гамма выбранных стекол и плитки.

В доме задержались надолго, поэтому прервали осмотр творений Гауди на обед. Обедали в ресторанчике с движуйщейся лентой "все включено", понравилось, правда кухня была не чисто испанская, зато окружение лучше не придумать - офисные работники - громкие испанцы. Ресторанчик находится в бизнесс районе, ехали специально туда.
А после обеда решили осмотреть величайшее творение Гауди - Саграда Фамилии.
Очередь нас уже ждала и мы отложили Саграду на следующее утро в надежде на лучшее. Лучшее не произошло, но об этом позже, потому как сейчас прогулка на катере.
Сорокоминутная прогулка на катере по воде порта Барселоны. Есть и более продолжительные и дальние поездки, но по такой мрачной погоде нам и этого было более чем достаточно - 40-минутная поездка входила в карту Барселоны.
На следующее утро мы уже стояли в очереди с такими же, как и мы, парой сотней желающих посмотреть на храм изнутри. Мы решили сэкономить на моем студенческом билете, хотя была возможность купить билеты онлайн, студенческий там не показывался. Увидев очередь и постояв полчаса мы все таки решили не экономить. Я взяла дело в свои руки, благо у меня работал интернет, бесплатный по городу. У мужа не работал. Когда я начала оформлять билет на покупку, оказалось, что все таки и в интернете можно купить студенческий билет. Так что советую всем делать это заранее, не тратив время на очередь. Там нужно выбрать желаемый промежуток времени в один час, когда вы хотите посетить храм. Мы так и не купили, на то было несколько причин - за две минуты до полного часа нам уже не продали билет на следующий час, потом плохо работал интернет. В общем, через полтора часа мы все равно зашли в храм, пусть и не по билетам онлайн. Но вам советую это время не тратить.
Мы не брали аудиогид, он стоил дополнительно, решили, что обойдемся, ведь в 2026-2030 годах работа над строительством храма должна быть закончена, вот тогда мы приедем еще раз в Барселону и увидим итоговый результат. На самом деле от того, что строил Гауди в общем-то ничего и не осталось, так как во время гражданской войны в Испании Саграда была полностью разрушена, точнее то, что Гауди успел построить, а это нижняя часть храма и один из фасадов. То, что в настоящее время предстает нашим глазам - творение разных архитекторов. Гауди не оставил никаких чертежей, лишь запланировав на постройку около 200 лет и надеясь на таланты его последователей. Он только сказал, что должно быть на каком фасаде. Наши современники, по всей видимости, уложатся в гораздо меньшие сроки. Не знаю, к лучшему ли это. Некоторые части мне определенно не понравились и если действительно удастся увидеть готовый результат, то посмотрим, измениться мое мнение. С другой стороны, некоторые элементы очень впечатляют и поражают. Но они скорее то, что было задумано Гауди - игра света за счет цветных стекол и колонны, представляющие собой деревья.

Последнее творение архитектора мы посмотрели уже поздним вечером, но стиль Гауди узнается сразу. Дом Мила. Внутрь не ходили. Но, может, в следующий раз.
Мы посетили еще музей современного искусства, экспозиция которого в некоторых местах шокирует. Но такое оно, не всегда и не всем понятное современное искусство. Но некоторые выставочные экземпляры были даже ничего.
 Чтобы дом был всегда под защитой - в комоде спрятаны тысячи солдатиков, создающие вид ковра.
В один из вечером мы заглянули еще в музей под открытым небом - Poble Espanyol. Если у вас будет время и желание - заглянуть можно, но если времени не будет - можно и не заглядывать. Музей представляет собой испанскую деревушку, где собраны домики в натуральную величину со всех уголков Испании. Много ресторанчиков и еще больше сувенирных лавок расположились уютно в этих домиках. Мы были вечером и людей там почти не было. На территории есть и музей искусства. Билет, на мой взгляд, стоит достаточно дорого. Хотя сувениры там были дешевле, чем в некоторых местах в городе или в других музеях.
В последний вечер мы все таки решили отведать морепродуктов и отправились в соответствующий ресторан - La Paradeta. Кто в Барселону - всем туда, очень рекомендую.
Ресторан больше похож на столовую, но не в этом суть. При входе вы выбираете из лежащих перед вами морепродуктов те, которые хотели бы поесть. Наш набор был такой: мидии в томатном соусе, жареные большие креветки, кальмар и осьминог. Вы получаете номер, по которому вас будут вызывать по мере приготовления блюд.

Столик занимаете любой свободный - нам долго думать не пришлось, был всего один свободный. Главное в этом ресторане не слишком много набрать. Когда мы выбирали, что хотим есть, мой муж думал, что мы голодными так и уйдем, так мало мы взяли. В итоге мидии мы не доели. Во-первых, было очень много всего, во-вторых, они остыли. Но мы наелись! Рядом с нами сидела одна пара, он - голландец, она - не знаю откуда. Он рассказал, что они в этом ресторане уже третий раз и каждый раз не доедают много, потому что много берут. Всего ведь хочется. За наш набор с вином и булочками мы заплатили всего 40 евро.
Так что кто в Барселону и любит морепродукты - всем советую! Единственное, определитесь, каким способом хотите, чтобы вас приготовили еду - гриль, жарка, варка…ну и соус у мидий был жидкий, но это как по нам, так как дома я готовлю прям из томатов без воды, такой вкусный получается)
Вообще, всем известно, наверное, что в Испании очень большую часть культуры еды занимает тапаз - это когда много всего маленькими порциями. Нам такой вид кушанья приходится особенно по душе, ведь можно попробовать множество блюд. В этот раз мы один раз обедали именно таким образом на центральном рынке. О традиции трапезничать на рынке мы узнали еще на Майорке. Там, правда, было гораздо меньше людей на том самом рынке. Здесь же очень много туристов! Обойдя все, нам пришлось ждать освобождения мест) Но это того стоило - было просто и вкусно!

Хотела по традиции разделить рассказ о Барселоне на то, что посмотреть и то, что поесть, но решила этого не делать - экспертом испанской кухни меня назвать нельзя, да и много чего я еще не пробовала, поэтому совместила все в одном посте) Еще пару слов о том, что привезти - из еды мы покупаем серано (окорок хамон) - часть тапаза, мы покупаем его и в Германии, но тут он не такой вкусный.
Привезли в этот раз сладостей свекрам. Все покупали в супермаркете, но можно и на рынке, нам просто перед вылетом удобней было, недалеко.
А вообще в Барселоне просто приятно гулять по улочкам и смотреть на здания. Почти каждое из них уникально! Еще мы ели сладости в старом кафе, но там были только туристы…как мы…если испанцы и забегали, то брали печенюшки с собой - не удивительно, пирожное стоит 5 евро, а малюсенькая чашечка шоколада 3 евро.
Вот что нас удивило - это присутствие на главной улице вечером запаха конопли или чего-то там еще, как в Амстердаме, точь точь. Поэтому и полиция на каждом углу, особенно вечером.
На этом наше путешествие в Барселону закончилось, улетали мы утром, вот таким чудесным утром. Все время нашего пребывания было холодно и дождливо и в день нашего отъезда погода наладилась… до 20 градусов тепла, нам от этого было уже не так тепло.

1. Юля, здорово! Как будто сама там побыла, хотя вряд ли когда нибудь там буду) Столько много отличных фото! Архитектура потрясающая! Красота! Спасибо!
    Морепродукты обожаю, такие аппетитные! Мясной прилавок потряс!

2. Юля, спасибо! Читала долго и всё! :))) Интересно было, хотя и не собираюсь в Барселону ;)

1. Вдруг сейчас не собираешься, а через пару лет захочется) Все может быть, я точно знаю

3. Юля, прочитала с огромным интересом, хотя в Барселону попаду, наверное, не скоро! Но после твоего рассказа еще больше туда захотелось, а уж как захотелось в ресторан морепродуктов...

1. Подождите, когда Саграда достроится, у вас будет как раз позможность больше путешествовать и вот тогда поедите!

4. Юля, спасибо за экскурсию. С удовольствием разглядывала фотографии и читала твой рассказ.

1. Наташ, всегда рада показать то, что сама посмотрела)

5. спасибо за прогулку, столько красоты увидела))))

1. Эля, пожалуйста) Красоты в Барселоне действительно много и тут показана лишь очень маленькая часть)

6. Юля, прочитала с большим удовольствием. Так подробно, как хороший гид описала все... В Барселону собираюсь... Думаю, что описание мне очень пригодится. Спасибо.

1. хе хе) я же раньше гидом работала :-) но это было давно! Рада, если в деле пригодится)

7. Спасибо!!! Очень интересно!!! Очень люблю море продукты... а тут такое изобилие)))

1. Да, выбрать было из чего, некоторые штуки мы и не знали, что такое…брали знакомое)

8. Ну вот, я прям заразилась теперь! Музеииии...Гауди! У меня только фотографии в книге есть, ну и морепродукты, как же я люблю креветки, на твоей фотке они выглядят так вкусно тем более во втором часу ночи))))) Спасибо за интересный рассказ, и про карту надо бы запомнить, единственное, путешествуя с ребенком планы часто меняются! А мы недавно из Парижа, наконец то я сходила в музей Орсе!

1. ага, уже видела у тебя, что вы из Парижа))) Может, скоро у вас и в Барселону командировка появится, с малявкой, конечно, карту вряд ли оправдать можно)

9. спасибо за такую интересную фоторассказ :) Барселона моя мечта. еще со школьных времен, когда рассматривала картинки в учебниках испанского :))