10 декабря 2012 г.

трудовые будни

Я не пропала, я просто ничего не успеваю. Правда ничего. Мне уже начинает казаться, что скоро я и спать не буду успевать. Хочется, конечно, верить, что до этого не дойдет. Так что же я, собственно, не успеваю, спросите вы? А я отвечу: я не успеваю заниматься тем, чем мне хочется, потому что надо делать то, что не хочется, а именно писать работы, учить что-то постоянно, посещать семинары и т.д. Вот и сейчас уже срочно надо писать работу курсовую. Очень странная форма обучения в этой стране и она совсем не такая, какой себе ее представляет нормальный человек из России. Все по порядку.

Как вы представляете себе обучение в Германии? Наверняка, как и я еще пару лет назад: все под контролем, одно из лучших образований в мире...и тут я должна с вами не согласиться. Это, конечно, мое личное мнение и оно подлежит дискуссии. Начну с того, что нет контроля потока студентов, практически нет. Если предметы с контролем, а на остальные добро пожаловать всем желающим. Вы, наверняка, сейчас скажете, что это очень даже хорошо, но я не соглашусь, потому что ограниченное количество семинаров, аудиторий и доцентов приводят к тому, что семинары переполнены или же их вовсе не хватает. В начале семестра все бегают с языком через плечо к началу каждого желаемого семинара и с нетерпением ждут, попадут ли они на семинар или нет, не пришел ли кто-то из зарегистрированных или все на месте и потому свободных мест нет. Скажу еще, что здесь большую роль играет то, что здесь считается, что студент - взрослый человек, который вправе планировать свое расписание сам, изучать что ему интересно и посещать то, что нравится. Да да...если на семинар попадет желаемый. Регистрация на семинары происходит онлайн за примерно 2 месяца до начала семестра. Открывается регистрация обычно в 8 часов утра. Для того, чтобы забронировать семинары надо войти в систему на полчаса раньше и надеяться, что тебя из-за перегруженности системы (все ведь хотят попасть на семинар) не выкинет. Если выкинуло, то все...язык через плечо и вперед с надеждой к каждому часу в первую неделю. В чем проявляется самостоятельность взрослых людей-студентов, я за 3 семестра не поняла, только нервы потеряла. Теперь даже особо и не пытаюсь в 8 утра бронировать себе семинары, сразу иду туда, куда хотелось бы или куда мне по времени подходит, или туда, где доцент помилей или туда, куда мне надо, потому что свобода выбора сводится еще и к тому, что студент вправе выбирать себе доцента, у которого будет экзамен в конце учебы сдавать. Это хорошо, правда на бумаге написано. Здесь все очень хорошо прописано, каждый пункт. Правда, на практике совсем другое получается. Например, мне надо сдать 4 экзамена, теоретически всех экзаменаторов я могу сама выбирать. На практике - не могу, потому что на моем отделении всего 4 основных доцента, все остальные приглашенные, у приглашенных экзамен сдавать нельзя. А у основных можно, причем при условии, что у них надо и семинары делать. Одна так вообще сразу и говорит, что все 3 семинара из ее части должны быть у нее и сделаны. У другой требование минимум 3 семинары у нее посетить, чтоб у нее экзамен сдавать. В этом ли заключается свобода выбора? я хочу или не хочу, обязана посетить семинары и у одной и у второй. Иначе экзамен не смогу сдавать. Не знаю, понимаете ли вы меня. Как-то грустно.
Еще немного о том, что тут нужно делать на семинарах. Практически существует 3 разных вида "проверки". В России есть сессия и в это время сдаются экзамены. Тут такого понятия нет и оттого жизнь еще тяжелей. В прошлом семестре у меня даже нервный срыв был по этому поводу. Здесь каждый доцент сам решает, что он от студентов на своем семинаре хочет. Это в большинстве случаев контрольная, презентация или письменная работа (маленькая или большая курсовая работа). Решение, когда сдавать работы тоже принимает доцент и с датами контрольных тоже полная свобода, причем между собой доценты о датах не договариваются, на каникулах им тоже их не очень хочется проводить, поэтому большинство контрольных пишется на последней неделе семестра. Может случиться, что в один день или в несколько дней подряд у студента несколько контрольных. Контрольные эти предполагают знание всего материала за семестр, как у нас на экзаменах. Когда все учить - никого не волнует, никого также не интересует сколько и когда у тебя другие работы. Вот такая свобода выбора...
Не знаю, насколько интересно это читать вам, но мне хотелось немного написать о моей учебе в университете и о трудностях, с которыми сталкиваются студенты в Германии. И о том, что учиться здесь намного легче, чем в России, если немецкий-твой родной язык, но при этом Германия входит в число те стран, где учебу бросают очень большое количество людей. Я смею предположить, что из-за свободы действий, отношения доцентов, которые здесь возносят себя на пьедестал...
Вот такой получился пост без картинок. Следующий будет повеселей, обещаю!

8 комментариев:

  1. Интересно! Юля, а сколько тебе еще учиться?
    Держись! И это тоже пройдет ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, я и не знаю сколько.Здесь нет рамок для обучения, каждый учится в меру возможностей. Я очень надеюсь, что еще максимум 1,5 года. Больше я, наверное, не выдержу. Спасибо за поддержку!

      Удалить
  2. Юля, держись!
    Главное - у тебя есть цель, и ты обязательно к ней придешь! Пусть через все эти трудности, но придешь же ведь ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как-нибудь приду, наверное:-) спасибо!

      Удалить
  3. Приятно познакомиться!
    Мне очень интересно читать про учебу в Германии, так как несколько раз сама задумывалась пойти учиться, но пока так и не собралась.
    Очень интересно читать и в том плане, что у меня высшее российское образование, интересно узнать разницу между двумя системами.
    С удоволльствием подписываюсь на блог. И пойду чиатть дальше...
    Буду ждать в гости и у себя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я тоже рада знакомству! Добро пожаловать с мой блог, усаживайтесь поудобней и наслаждайтесь моими рассказами.

      Удалить
  4. Ну надо же, оказывается у нас лучше.

    ОтветитьУдалить