5 сентября 2013 г.

Люксембург - город

Поездку в Люксембург можно назвать совершенно спонтанной и оттого неподготоваленной в плане того, что посмотреть, где испробовать, но с другой стороны именно поэтому очень интересной. 

Выходные были незапланированными и как иногда бывает, все решил один звонок. Мужу позвонил друг, у которого та самая дочка Лаура, после рождения которой они всего пару раз разговаривали, у новоявленного папашки жизнь перевернулась с ног на голову, но сейчас более менее все встало на свои места и он позвал нас в гости. А живут они, можно сказать, на полпути до Люксембурга, поэтому муж у меня быстренько решил, что можно было бы и в одну из самых маленьких стран мира наведаться, раз уж едем в этом направлении. Так мы собрались в Люксембург. По дороге в машине я еще писала своей подружке, спрашивая, что нам стоит посмотреть, у нас было всего то полтора дня. И уже по приезду в город, мы поняли, что город настолько миниатюрный (по крайней мере его центр), что пропустить достопримечательности просто невозможно!



По городу просто интересно гулять, рассматривая дома, улочки и встречая на пути удивительных слоников, которых можно приобрести.
Есть даже специальный магазин, где можно купить слона. Помните, как в детстве была дурная игра "купи мне слона- а ты возьми и купи мне слона". Слоники разных размеров и индивидуальных окрасок, милые и самоуверенные)
Город Люксембург разделен на верхнюю и нижнюю часть, наверху находится большая часть достопримечательностей. Если у вас будет возможность посетить дворец великого Герцога - не упускайте ее. Дворец открыт для посещения только несколько месяцев в теплое время года, показывают всего несколько залов, обязательное сопровождение экскурсовода. Не знаю, посещают дворец экскурсионные туры по Европе, но частным образом можно это сделать. Билеты продают в центре туристической информации. К сожалению, не видела экскурсии на русском, мало предлагаемых языков: английский, французский, немецкий, голландский и голландский. У каждого языка свое время экскурсии, их надо бронировать заранее. Дворец действующий, здесь принимаются высокопоставленные лица и принимаются важные решения, есть апартаменты для особых гостей. Нам удалось увидеть рабочий кабинет Герцога, комнату переговоров, чайную комнату и обеденный зал. По сравнению с другими странами и дворцами, этот, конечно, несколько миниатюрный. Фото внутри запрещены, но открою вам секрет, если увидите парадную лестницу дворца - наверху будет бесценная ваза произведенная в Санкт-Петербурге. Как сказал экскурсовод, фабрика эта уже давно не существует, потому ценность красивучей вазы еще больше. Среди других знаменитостей висит портрет Екатерины Великой. Но мы продолжили путь в мир искусства и заглянули в музей искусства, где увидели как старинные найденные экземпляры при раскопках, так и современное искусство фотографии. Советую туда заглянуть.

По соседству с дворцом есть небольшой ресторанчик Гете, там подают свежую рыбу, но мы были в воскресенье и он был закрыт. Ресторанчик существует очень очень давно и, наверняка, там очень вкусно готовят. Если побываете там - дайте знать)

Для любителей блошиных рынков далеко ходить не надо - один из них расположился прямо в центре с очень привлекательными штучками, но менее привлекательными ценами. Я вообще не люблю, когда цены уже написаны, это уже магазин или рынок с овощами, но никак не блошиный рынок. Да и цены на кружево - за пару метров 20 евро - мне не очень понравились. 

Хотя у другой тетечки я приобрела пуговички, красивые, одна из которых красуется у моего потапыча. Очень много продается посуды Villeroy boch. А вот мебель...красота

Почти в первые часы нахождения в городе мы  решили посетить кафе шоколада, его муж успел найти в интернете, он еще тот любитель шоколада! Кафе понравилось и мне, только шоколада было уж очень много, я еще взяла шоколадный торт, как же было супер сладко! 

В кафе заказывается тип молока (обычное, соевое...) и выбирается шоколад на ложке. Тут выбор просто огромен. Я остановилась на сочетании черно-белого.

Насладившись шоколадом продолжаем прогулку по городу и идем к военным постройкам. Спускаемся по десяткам лестниц, поднимаемся, отовсюду открывается красивый вид на нижний город. 

В нижний город можно дойти пешком, а можно спуститься на лифте, внизу в туннеле вас в настоящее время ожидает искусство - с детьми и грязью, все они такие счастливые!

Здесь мы обнаружили интересные кафе, цены в которых были "нормальные" по сравнению с разрекламированными или центральнорасположенными. Пиво и вино местного производства, несколько баночек пива мы даже захватили домой на пробу.

Местная кухня  - смешение французской и немецкой.
В дни нашего пребывания в городе проходил Кирмес, мы просто не могли туда не поехать, надо же было посмотреть, какой он и чем он отличается от немецких. Убедились, что практически ничем, только размерами и разговорами на французском языке, хотя кое-где говорили и на немецком.
Для любителей автобусных туров по городу курсируют красненькие автобусы, остановки которых у достопримечательностей. Вы о таких, наверняка, уже слышали, так как они существуют практически в любом туристическом городе.
Такие полтора чудесных дня мы провели в Люксембурге. И немного сменив обстановку вернулись в родные края) Надеюсь, вам понравилось небольшое путешествие в страну, столица которой носит точно такое же название :-)

22 комментария:

  1. Да, мне очень понравилось!!!
    А ты купила слона? ;)
    И шоколад на лошке мне понравился!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. не, слона не купила, самый маленький разрисованный 45 евро... жаба мне купить не дала, а неразрисованные совсем крохотные и зачем мне неразрисованный)

      Удалить
  2. Интерессная экскурсия! А слонов надо нафоткать, чтобы потом пересмотреть, вдохновиться и СШИТЬ!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Кружева, стулья, торты, мясо... Супер, класс, красота!!! А в Москве тоже такие автобусы ездят. По-тихоньку догоняем Европу :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ого, правда, что ли? следующим летом, значит, надо по пути на родину, в Москве задержаться, на автобусы посмотреть)

      Удалить
  4. Вот это поездочка получилась! Так интересно!!! И красота такая всюду! Здорово!
    Слоники тоже порадовали :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. если уж домой этим летом не полетела, то хоть тут покатались, смена обстановки)

      Удалить
  5. Юля, извини учительницу, которая к тебе обращается с неожиданной просьбой. Не будет ли желания написать для моего блога гостевой пост о системе образования (среднего, школьного) в Германии. Просто задумала такой цикл постов, один уже опубликовала, но интересно будет читать лишь в сравнении. Здесь не надо ничего заумного - лишь СВОИ мысли и СВОЙ взгляд...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. напишу) с радостью) напиши мне на почту yulia_jo@web.de про что писать, с моей стороны, как я это вижу или как?

      Удалить
  6. Сразу столько воспоминаний! Мы там были тоже полтора дня))) А сколько впечатлений!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. о да, я даже не ожидала, что мне город так понравится)

      Удалить
  7. Юля, поездка чудесная! На улице красота, в кафе красота.))) Какие торты...
    Ага, вот на таких блошках с ценами цены ого-го. Совсем не радуют.)))
    Эх, и почему нельзя фотографировать в некоторых музеях... Вазой заинтриговала;).
    Юль, а я игру про слоников не знаю...(((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я думаю, что они не хотят, чтобы кривые фото в интернете выставлялись из замков) Хотя, наверное, есть и другие причины)
      цены да...это еще и в центре, где только туристы и ходят.
      Про слоников не знаешь? Можешь сейчас поиграть. Подходишь к мужу и говоришь - купи мне слона. Он отвечает например : что? Ты: все говорят "что", а ты возьми и купи мне слона. Он: ты че, Лен, сдурела? Ты: все говорят: Ты че, сдурела, а ты вот возьми и купи мне слона... и т.д. в общем, пока у него нервы не сдадут :-)

      Удалить
    2. Юлечка, если я так сделаю, это будет моя последняя игра.)))
      Ты думаешь, из-за кривизны? Я думала, они произведения от вспышек защищают. Но со вспышкой-то уже никто и не фотографирует в замках и музеях. Жадинки...)))

      Удалить
    3. ну вот, все играли, а ты нет) но значит, у тебя будет игра в виде оружия на всякий случай)
      даже не знаю, может, они еще бояться, что мы такую же вазу слепим или платье свадебное (там выставлено одно) сошьем.

      Удалить
  8. Мои родственники ездили с экскурсией "Столицы Бенелюкса", когда ко мне в гости приезжали. Я еше не была, но обязательно еще побываю...А слонов я сама собираю, правда у меня маленькая коллекция, покупаю только тех, что меня цепляют, чтобы больше ни у кого таких не было.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. значит, для тебя, Тань, есть набор "разрисуй слона сам", правда есть, только я даже стоимость не знаю, потому что рисовать не умею. Или же можно заказать только твоего слона!

      Удалить
  9. Очень понравилась экскурсия! Спасибо!
    Вот классно же жить в Европе!!!!! Можно столько разных стран посетить... При этом затратив совсем не большое время ;) Мечтаааааа!

    ОтветитьУдалить